Fwd: Признаки проблемного клиента

Fwd: Признаки проблемного клиента
by

Нужна ли уникальность текстов?

Среди множества SEO-убеждений уникальность контента до сих пор занимает одно из первых мест. Когда про 100 % важность уникального контента мне рассказывает бывший сотрудник, который хочет сделать сайт – я это могу понять. Но это же заблуждение до сих пор встречается на сайтах известных компаний, сервисов:

Поисковые системы тоже подливали масла в огонь – Google запустил подтверждение авторства текста через связку сайта и Google+ (на текущий момент сервис не работает). «Яндекс» добавил в «Яндекс.Вебмастер» инструмент «Оригинальные тексты». Как завсегдатай нескольких вебмастерских форумов, я видел там множество тем о том, как это важно – использовать эти инструменты.

Хотя «Яндекс» честно написал:

Мне даже попадалось на глаза исследование об эффективности данного сервиса. Было проверено более 15 000 статей, отправленные в оригинальные тексты. Высчитывали процент уникальности текстов и замеряли позиции – кто выше, владелец уникального текста или сайт-копипастер.

При всем уважении к проделанной в исследовании работе – даже на графиках выше видно, что 14 и 7 % сайтов, скопировавших текст, обошли первоисточник. Дальше в статье я объясню, почему так вышло.

Если долго повторять что-то – это может стать похожим на правду. Чем больше говорили об уникальности контента, тем больше теорий возникало:

Чтобы сайт ранжировался высоко – текст должен быть уникальным.
Чтобы получить больше трафика – картинки на сайте должны быть уникальными.
Дизайн сайта должен быть уникальным, сайты на шаблонах высоко не ранжируются.
Видео тоже должно быть уникальным.
Сейчас будет небольшой спойлер о том, что три утверждения выше не совсем верны. На этот сайт я наткнулся, когда начал изучать – какой неуникальный контент «прокатит» для поисковиков. Уникальность текста на этом сайте близка к нулю – это типичный дорвей с мешаниной чужого текста:

Домен зарегистрирован в марте 2016 года. Как вам такой график роста посещаемости? С нуля до полумиллиона за полтора года. У вас, наверное, так же, на уникальном-то контенте?

Итак, из чего складывался миф о необходимости уникального текстового материала:

Его подогревали текстовые биржи (что логично, это их хлеб).
Поисковые системы в рамках одного сайта исключали из выдачи похожие страницы (считая их одинаковыми).
Жаждущие халявы вебмастера пытались просто скопировать чужой успех – массово воруя тексты, фото. Сайты закономерно попадали под фильтры и банились поисковиками (как дубли и за отсутствие добавленной ценности).
Сами поисковые системы заявляли о важности уникального материала и даже делали инструменты для указания первоисточника.
SEO-блоги и рекламные агентства также почти единогласно уверяют в важности уникальных материалов.
Не на последнем месте – новизна самой веб-индустрии и некомпетентность владельцев сайтов. Почти каждый веб-специалист или веб-студия сталкивались с заказчиками, которые говорят «сделайте такой же сайт, только чтобы мой». Помимо того, что это неэтично и незаконно – это обесценивает труд специалистов. Не может же разработка сайта стоить несколько десятков тысяч (или несколько сотен тысяч) рублей, если нужно просто взять и скопировать?

Если любому заказчику показать премиум-шаблон для выбранной CMS за 70 долларов с themeforest или предложить сделать похожий (но уникальный) с нуля за 500–5000 долларов (чтобы оплатить труд дизайнера, верстальщика, программиста, проект менеджера) – выбор будет очевиден. Это также стало причиной появления еще одного заблуждения – что уникальный дизайн тоже важен (потому что если он не важен – зачем платить больше?).

Основные виды контента

В конкурентных тематиках сложно представить в топ-3 страницу, на которой размещен только текст. Обычно используются следующие материалы (по убыванию важности и по росту цены):

Текст.
Фото. Сюда же можно отнести инфографику, иконки и т. д. Таблицы — это могут быть таблицы цен, сравнения, прайс-листы и т. д.
Видео. Хотя видеомаркетинг с каждым годом набирает обороты, чаще встречаются страницы без видео. Это связано с дороговизной и затратами времени на производство контента.
Вот пример хорошей страницы – используется все:

При малых бюджетах используют текст + фото. Именно это порождает «клоны», когда вроде бы сайты разные, и контент вроде бы разный, но очень похож. Так происходит, потому что вместо цепочки:

Определение целевой аудитории сайта.
Первичный сбор групп интересов, отбор подходящих, анализ конкурентов.
Структура сайта, распределение групп интересов по страницам.
Углубленный анализ каждой группы интересов, планирование страницы.
Создание страницы.
Улучшение страницы после накопления статистики.
Происходит один из вариантов:

Берем у пары конкурентов, делаем так же.
Тексты заказываем подешевле, фотографии берем в «Гугле» или на чужом сайте.
Именно с текстом прокалывается большинство. Не то чтобы хорошего, даже неплохого копирайтинга задешево не бывает.

Потому что для получения хорошего текста нужна или заинтересованность копирайтера, или четкое ТЗ + пример «как надо делать».

Без этого за мелкий прайс заказчик (веб-студия или владелец сайта, неважно) получит в лучшем случае изложение из пары источников, а в худшем – рерайт сайта, на который наткнулся копирайтер. И это не потому, что копирайтеры плохие. А потому, что каждый человек хочет достойно зарабатывать. Для дешевого заказа с непонятным техническим заданием вникать в тему, составлять план статьи, подбирать классные источники, определять ЦА за заказчика никто не будет.

Примеры страниц, где используются одни и те же фотографии вы наверняка видели. «Хорошим» тоном на сайте про ремонт, дизайн или строительные услуги считается размещение фото с первой-второй страницы поиска по изображениям:

И при всем этом в рунете идет беспощадная битва за уникальность контента. Пусть текст плохой – зато уникальный. Пусть картинка не к месту – но ее развернули, обрезали, поменяли тона – и она тоже уникальна.

Чтобы понять, что роль уникального контента преувеличена, достаточно изучить коммерческие сайты в однотипных нишах, особенно интернет-магазины с большим количеством позиций. Если сравнить содержимое карточек товара для технических товаров – окажется, что данные почти идентичны:

Технические характеристики одинаковы.

Фотографии могут быть одинаковыми (если производитель разрешает использовать их).
Если товар – не хит, отзывов не будет, или будет мало.
Описание – в лучшем случае рерайт с официального сайта с очень низкой текстовой уникальностью.
И это абсолютно не мешает сайтам занимать топ:

Таких примеров вы можете найти сколько угодно, особенно в тематиках, где и написать-то нечего. Сложно придумать уникальное описание для:

строительных материалов (гипсокартон, гвозди, сантехническая фурнитура, металлическая сетка и т. д.);
товаров для рукоделия (нитки для шитья, вязания, картины по номерам, бисер, крючки для вязания, наборы иголок, ткани и прочее);
рыболовных аксессуаров (крючки, воблеры, шнуры, грузила, другие товары).
А теперь представьте, что товарных позиций в интернет-магазине более 100 000 а категорий – более 500. Даже при автоматизированном создании описаний по шаблонам – это колоссальный объем работы. Поэтому большинство интернет-магазинов продвигает категории, не заморачиваясь над уникальностью товарных карточек (которые могут давать более 50 % трафика, хотя не отличаются от конкурентов даже на 10 %).

И это не мешает их владельцам выедать мозги копирайтерам за лишних 3 % уникальности по адвего, etxt, text.ru или их аналогам.

Другие виды сайтов

Если сайт наполняется силами одной компании, можно как-то следить за уникальностью. А как же сайты, где материалы создаются пользователями? Вот примеры UGC сайтов, которые преспокойно живут не заморачиваясь:

Доски объявлений.
Каталоги недвижимости, организаций.
Сайты по поиску работы/вакансий.
Сервисы вопросов-ответов.
Форумы.
Казуальные сайты, которые публикуют одни и те же мемы, истории и т. д.
Новостные сайты.
Агрегаторы любого типа (нулевая уникальность, сайт собирает данные с других сайтов).
Картографические сервисы.
Думаю, вы и сами можете найти еще примеры, где контент один и тот же – а сайты собирают хороший трафик. Интересные примеры можно оставить в комментариях.

Три моих эксперимента по созданию сайта с нулевой или минимальной уникальностью

Для поисковых систем важна не уникальность контента, а удовлетворение интересов пользователя. Если данные не уникальны, но дают больше ценности, чем первоисточник – такой контент будет получать свою долю аудитории, возможно, большую, чем первоисточник.

Чеклист:

Если вы берете данные для своего проекта «из интернета» – убедитесь, что это или общедоступные данные, или автор разрешил их использование на определенных условиях.
Важна польза, а не уникальность.
Инструменты подтверждения авторства от поисковых систем не гарантируют сохранения первых мест выдачи первоисточнику.
Если ваш контент растащили по разным сайтам без разрешения – можно или судиться, или выкинуть их страницы из Google.
Если копипаст ранжируется выше первоисточника – значит, он чем-то лучше. Узнайте, чем и сделайте лучше свой проект.
Затрудните воровство контента – водяные знаки на фото и видео. Фото – свои, которые бессмысленно воровать. Текст не должен быть обезличенным – ссылайтесь на другие материалы, упоминайте «фишки», которые есть только у вас.
В популярных нишах уникальность контента падает не только из-за воровства. Когда про новый айфон 50 статей, их уникальность будет выше, чем когда их будет 50 000.
Проверьте материалы вашего сайта – нет ли риска получить судебный иск за изображения в блоге компании или на главной странице?
Создайте политику работы с контентом, исключающую нарушение чужих авторских прав, и требуйте ее соблюдения от сотрудников и подрядчиков.
Может получиться так, что вы не сможете заставить чужой сайт убрать ваш контент. Не унывайте. Гораздо больших результатов можно добиться, развивая свой проект, а не гоняясь за теми, у кого текст на 10 % совпал с вашим.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок